В 2019 году около 67% продаж в электронной коммерции состоялись именно через мобильные устройства. Учитывая тенденцию, многие предприниматели задумываются о создании приложений для бизнеса.
В настоящее время гаджет (смартфон, планшетный компьютер и пр.) является многопрофильным и многофункциональным устройством, которое предоставляет доступ к виртуальной эвристике информации и обеспечивает коммуникацию с пользователями, информационными порталами, развлекательными онлайн-ресурсами, маркетплейсами и т.п. Доля Интернет-трафика, используемого мобильными устройствами, ежегодно растет в объемах.
Данные статистики 2019-го года свидетельствуют, что через мобильные гаджеты было осуществлено порядка 70% продаж (из общего числа торговых операций, произведенных в электронном виде). Это поставило перед предпринимателями вопрос о целесообразности и эффективности создания собственных МП для продажи своей продукции.
Использование качественного и эффективного IT-решения в виде мобильного программного обеспечения (ПО) обусловливает увеличение прибыли компаний, которые работают в сегменте продаж своих товаров, услуг.
Содержание
- Преимущества мобильного приложения
- Реализация политики лояльности
- Использование МП как инструмента конкурентной борьбы
- Совместное использование МП и сайта компании
- Многофункциональность мобильного приложения
- МП для внутреннего использования
Преимущества мобильного приложения
Отказ продавца от привлечения мобильных клиентов приводит к двум негативным последствиям:
- сокращению порядка на 30% выручки от реализации товаров или услуг;
- сокращению на 1/3 количества потенциальных клиентов.
Для преодоления таких отрицательных факторов продаж можно применить адаптивную версию Интернет-ресурса компании. Лучшим же решением в сложившейся ситуации станет изготовление МП, которое упростит и оптимизирует коммуникацию клиента с обладателем бренда. Мобильное приложение является более удобным и эффективным средством взаимодействия продавца и покупателя (по сравнению с классическим сайтом).
Какие приоритетные бизнес-задачи позволяет решить МП?
- полная автоматизация процесса выбора, заказа товаров, услуг;
- увеличение среднего показателя одной трансакции (суммы купли-продажи);
- мотивация покупателя к повторной покупке;
- повышение лояльности потребителей (ЦА);
- оптимизация платежей за реализуемые товары, услуги;
- возможность эффективного и оперативного анализа потребительского спроса на конкретный вид продукции или услуги;
- упрощение системы взаимоотношений покупателя и продавца;
- оптимизация (сокращение) расходов продавца на содержание, ведение предпринимательской деятельности;
- повышение уровня продаж товаров, услуг;
- сокращение количества отказов клиентов от сделки на этапе окончательной оплаты заказов (товаров, услуг);
- информирование потенциальных и реальных покупателей о бренде, акциях, проводимых компанией в сегменте бонусов, скидок.
Какие преимущества предоставляет МП для ведение бизнеса в сфере продаж, конвертации (по сравнению с классическим сайтом компании или лендинг-пейджем)?
- Более оптимальная система навигации, позволяющая ускорить процесс поиска товар, услуги и перехода к ним.
- Оптимизация любой формы работы клиента в МП, отражающаяся в меньшем объеме действий потенциального покупателя при достижении конкретной цели.
- Возможность предоставления индивидуальных предложений клиенту с опорой на его предшествующие предпочтения при заказах товаров, услуг (на основе сохранившихся в МП данных об актах купли-продажи, совершенных им ранее).
- Осуществление покупки или заказа с использованием функции голосового ввода информации (за счет сохраненной информации о платежных реквизитах покупателя).
- Покупка клиентом товаров, услуг в несколько этапов (благодаря сохранению оперативной информации о состоянии заказа в конкретный период времени).
Сегодня львиная доля всех актов купли-продажи совершаются оперативно (практически на ходу), без тщательного, скрупулезного изучения рынка. Именно поэтому МП позволяют дать ответ на такой запрос эпохи и предоставляют клиенту возможность оперативной покупки интересующей его продукции, услуги.
Еще одно важное достоинство мобильного ПО - это его эффективность при мониторинге потребительского рынка с точки зрения:
- отслеживания наиболее популярных и актуальных запросов клиентов;
- дополнения электронного каталога востребованными товарными позициями;
- увеличения объема продаж (а следовательно, дохода от ведения бизнеса).
Наконец, преимущество МП состоит в персонификации предпочтений клиента, возможности получения сведений о его потребностях (благодаря авторизации покупателя в МП). Мониторинг активности клиента - изучение направления его поисков, анализ предпочтений, изучение стиля поведения при покупке товара, перечня приобретаемой продукции, среднего чека и т.д. - позволяет предложить клиенту персональные коммерческие предложения, подбирать ликвидный для него товар, чтобы поддержать его интерес, мотивировать к очередным заказам, приобретениям товаров, услуг.
Реализация политики лояльности
В настоящее время информационные ресурсы сети предоставляют универсальный вариант для бизнеса - услугу по использованию имеющихся приложений, позволяющих добавить информацию о бизнесе в уже готовое МП (естественно, не безвозмездно). Но подобный вариант имеет один существенный недостаток: несмотря на максимальное привлечение целевой аудитории, контроль и мониторинг ситуации на рынке остается недоступным. Чтобы исправить подобный недостаток, получить доступ к рычагам контроля за ситуацией на рынке с точки зрения предпочтений ЦА, необходимо заказать разработку, внедрение, сопровождение собственного мобильного приложения.
МП - это не просто средство продажи услуг, товаров. Мобильное ПО - это целый маркетинговый инструмент, позволяющий запустить различные программы оптимизации продаж. Например, политику лояльности, то есть вознаграждения клиентов, потенциальных покупателей за верность компании или совокупные объемы покупки.
Так, организация сети предприятий общественного питания - кафе, - используя МП, дает возможность посетителям набирать баллы, отслеживать их формирование, заказывать продукцию, бронировать столики, использовать предложения компании в рамках бонусной политики.
Использование МП как инструмента конкурентной борьбы
ПО является эффективным средством конкурентной борьбы. Как демонстрирует статистика, традиционно в региональном разрезе имеется лишь несколько оригинальных бизнес-приложений для гаджетов. Подавляющее же количество компаний продолжают использовать традиционные формы рекламы: раздачу листовок, демонстрацию видео-контент, транслирование аудиорекламы и т.п. Это означает, что факт наличия МП для компании будет объективным преимуществом при ведении бизнеса.
Помимо маркетинговых достоинств, МП обладает мощной информационной составляющей, позволяющей настроить ПО в режиме рекламных кампаний для привлечения ЦА.
Совместное использование МП и сайта компании
ПО является эффективным средством конкурентной борьбы. Как демонстрирует статистика, традиционно в региональном разрезе имеется лишь несколько оригинальных бизнес-приложений для гаджетов. Подавляющее же количество компаний продолжают использовать традиционные формы рекламы: раздачу листовок, демонстрацию видео-контент, транслирование аудиорекламы и т.п. Это означает, что факт наличия МП для компании будет объективным преимуществом при ведении бизнеса.
Помимо маркетинговых достоинств, МП обладает мощной информационной составляющей, позволяющей настроить ПО в режиме рекламных кампаний для привлечения ЦА.
Читайте также по теме:
Многофункциональность мобильного приложения
Сегодняшнее понимание МП в среде наиболее продвинутого в цифровом формате бизнеса следующее: мобильное приложение подразумевается в качестве полноценного сотрудника компании - аналитика, менеджера по продажам, специалиста по рекламе товаров, услуг, шпиона-разведчика и т.д.
МП, таким образом, воспринимается в качестве новейшего и универсального средства коммуникации с клиентом, всей целевой аудиторией бизнеса.
- LTV (LifeTime Value)
С помощью МП более чем возможны повторные продажи, которые предлагаются клиенту в круглосуточном режиме. Это очень удобная форма работы для потребителя - сделать повторный заказ с помощью ПО смартфона.
- Объективная лояльность клиента
Мобильное приложение никогда не даст клиенту забыть о факте купли-продажи, имевшем место ранее. Оно будет напоминать о возможности совершить еще одну сделку.
- Легальный «шпионаж»
МП позволяет аккумулировать огромные потоки бизнес-информации, сформировать статистику, которую обладатель приложения сможет использовать в своих интересах.
- Продажи non-stop
Круглосуточный режим работы мобильного ПО - это важное достижение в сегменте продаж, которое можно использовать для дополнительного привлечения клиентов с помощью нехитрых инструментов коммуникации: начисления бонусных баллов в день рождения, поздравления с праздниками и пр.
МП для внутреннего использования
Мобильно ПО возможно эффективно применять не только для привлечения ЦА, но и для решения внутренних вопросов, связанных с ведением бизнеса - для упрощения, рационализации, оптимизации внутренней структуры, работы компании, автоматизации бизнес-процессов.
Примерами такого функционала IT-решения могут стать информирования сотрудников компании о:
- проведении технического совета, планерки, “летучки”;
- изменении графика работы (например, накануне праздничных дней);
- иные профильные уведомления.
Наиболее востребованными представляются МП, позволяющие использовать себя в сегменте корпоративных мессенджеров, специализированных калькуляторов, task-трекеров и т.д.
Таким образом, разработка, внедрение мобильного приложения представляется современным требованием, позволяющим оптимизировать прямые продажи бизнеса. Наиболее ценным такое IT-решение будет для эффективного функционирования маркетплейсов, такси, Интернет-магазинов различного профиля, служб доставки, предприятий общепита и т.п.