8 (800) 350-22-79
8 (800) 350-22-79

Этапы создания мобильного приложения

Как грамотно подойти к разработке своего приложения: тонкости всех этапов от анализа аудитории до пострелизного обслуживания

время чтения: ~ 15 минут
 Этапы создания мобильного приложения
614016, г. Пермь, ул. Куйбышева 52, офис 312

Практически каждую минуту на разных платформах появляется огромное количество приложений для смартфонов. Для ориентировочного понимания масштабов этого явления стоит сказать, что в Google Play ежедневно публикуется около 6 140 новинок, а общее число релизов в App Store уже превысило 5 миллионов. Ввиду этого процесс разработки мобильного приложения интересует огромное количество компаний и людей.

Путь со старта и до запуска готовой программы состоит из многих этапов. Некоторые занимают дни и могут проходить параллельно, а другие длятся целые месяцы и выполняются строго последовательно. Все зависит от вводных данных, цели и объема проекта.

Однако в любом случае для получения отдельного IT-решения требуется полноценная разработка. Поэтому стоит разобраться, с чего начать создание мобильного приложения и как выглядит каждый этап вплоть до финальной реализации задумки.

  1. Анализ целевой аудитории и рынка

    В первую очередь заказчику необходимо определиться с итоговой целью и аудиторией, для которой, собственно, и создается приложение. Следующий перечень вопросов поможет правильно и точно сформулировать ТЗ для разработки программного продукта у компании-исполнителя:

    • Каких целей планируется достичь посредством мобильной программы?
    • Есть ли в планах продажа товаров или услуг в рамках приложения?
    • Кто является целевой аудиторией + пути ее расширения?
    • Каков уровень конкуренции в намеченной сфере деятельности?
    • Пересекается ли ваша ЦА с ЦА ближайших конкурентов?
    • Каковы должны быть преимущества вашего приложения перед аналогами, чтобы пользователи отдавали предпочтение именно ему?
    • Какой размер бюджета для разработки и продвижения?

    Если у клиента есть готовое ТЗ, что бывает достаточно редко, ему можно примерно указать, сколько стоит создание программы и сколько времени это займет. Для этого проводится оценка объема работ и составляется детальный план, описывающий основные этапы разработки программного обеспечения.

    После изучения технической документации разработчики делают уточнения для выяснения специфических деталей, о которых заказчик может даже не догадываться. И на основе всех данных определяется количество времени, необходимого для написания программы и ее тестирования.

  2. Разработка и утверждение технического задания

    Если у клиента нет подготовленных требований, ему предлагается бриф для заполнения. После этого составляется расширенная смета с указанием стоимости разных по функционалу приложений (обязательно уточняется, от каких деталей будет зависеть цена). Затем специалисты приступают к разработке ТЗ.

    В техническом задании описываются характеристики будущего продукта, способы и технологии реализации проекта, сроки разработки приложения и пр. При составлении ТЗ наши специалисты уделяют внимание техническим компонентам, трендовым вариантам дизайна и оптимальным инструментам маркетинга для реализации нового мобильного приложения.

    После создания ТЗ начинается этап создания прототипа и составления профилей пользователей, что дает возможность оценить перспективы и потенциал продукта.

    По итогу данного этапа создания программного продукта определяются:

    • спецификация функциональных и нефункциональных требований;
    • общий вид графического интерфейса;
    • подробный план воплощения проекта;
    • размер бюджета.

    Дизайнерские прототипы делятся на статические и интерактивные – в зависимости от выбранных инструментов и поставленной цели. Они всегда учитывают техническую и программную базу, необходимую для разработки конкретного приложения.

  3. Дизайн

    Этап формирования визуальной составляющей начинается после получения от аналитика основы графического интерфейса и вайерфреймов. Процесс детального проектирования включает:

    • отрисовку карты экранов и графических элементов;
    • создание статического или интерактивного прототипа, учитывающего разные сценарии использования;
    • визуализацию облика приложения и демонстрацию его поведения в соответствии с запланированными фичами.

    UI/UX дизайнер подбирает инструменты оформления в зависимости от конкретных задач клиента и его пожеланий. В процессе отрисовки заказчик может увидеть и оценить внешний вид программы. На данному этапе очень важно получение обратной связи, чтобы дизайнерские решения полностью отвечали указанным требованиям, а также рекомендациям бизнес-аналитиков.

  4. image
  5. Программирование

    После нескольких этапов подготовки появляется готовый дизайн, что позволяет перейти к процессу написания программного кода. Специалисты в данной сфере пользуются различными технологиями и инструментами, выбор которых осуществляется в соответствии с ТЗ заказчика, брифом и согласованным дизайном.

    • kotlin-logo
    • java-logo
    • swift-logo
    • objective-c-logo

    В процессе создания мобильного приложения применяются такие языки программирования, как Java и Kotlin, а также Swift и Objective-C. В качестве основных артефактов этапа выступают топовые библиотеки и фрэймворки.

    • react-native-logo
    • flutter-logo

    При создании приложений нами используются кроссплатформенные решения React Native и Flutter. Они позволяют задействовать меньше специалистов и повысить скорость разработки. В особенности это важно, если проект надо воплотить в сжатые сроки и для нескольких платформ.

    Важным нюансом является консультирование с дизайнером после завершения верстки. Он проверяет реализацию реализацию экранов приложения в соответствии с разработанным дизайном.

    Окончательная отладка происходит на симуляторах и реальных устройствах.

  6. Тестирование

    Неотъемлемая часть жизненного цикла приложения – проведение тестов. После написания программной составляющей начинается внутреннее тестирование на реальных устройствах от Android и Apple. На данном этапе разработчик может убедиться, что мобильный продукт правильно взаимодействует с аппаратной частью и ПО смартфонов/планшетов, как и предполагалось на стадии создания прототипа.

    Объём работ:
    • тестирование ТЗ

    • написание тестовой документации (тест-кейсов и т.д.)

    • начало теста готовой части функционала

    • занесение обнаруженных багов в систему баг-репортинга

    • исправление багов и повторная проверка программы

    • приемочное тестирование перед релизом (прохождение основных бизнес-кейсов приложения) для проверки поведения продукта в соответствии с подготовленной тестовой документацией и ТЗ клиента

  7. Выпуск предрелиза

    Ключевой этап разработки приложений – получение рабочей версии после проведения ряда тестов и завершения доработок. Именно в таком виде программа добавляется в Google Play, Apple App Store или другой аналогичный сервис, где осуществляется дистрибуция приложений.

    Кроссплатформенные решения размещаются сразу на нескольких тестовых площадках от Google и Apple, чтобы заказчик мог установить приложение на свое устройство и протестировать вживую, как оно работает. Тестирование может быть открытым и закрытым.

  8. Релиз приложения

    Тестирование, исправление багов, запуск и одобрение результата командой разработчиков (дизайнером, аналитиком, тестировщиком, программистом) не является финальной частью процесса создания приложения.

    Чтобы пользователи получили доступ к скачиванию, магазин должен провести собственную проверку. Некоторые заказчики подготавливают и выкладывают продукт в Apple App Store, Google Play самостоятельно, однако большинство предпочитают воспользоваться помощью разработчиков, чтобы релиз прошел без неожиданностей.

  9. release-image
  10. Пострелизное обслуживание

    После публикации жизненный цикл приложения только начинается. В случае обнаружения багов после презентации специалисты оперативно исправляют все недоработки. Кроме того, мы даем 12-месячную гарантию на все наши разработки.

    Как правило, в течение 2-3 первых месяцев становится понятно (на основании отзывов пользователей), какие стороны программы требуют доработки или переделки. Тогда заказчик может инициировать запуск повторной фазы разработки с новой моделью данных или подписать договор на сопровождение. Со своей стороны наша студия готова подсказать, какой вариант будет более разумным и оправданным в конкретной ситуации.

    Дополнительные услуги для всех видов приложений:

    • выпуск новых версий программы в соответствии с обновлением ОС на мобильных устройствах (смартфонах, планшетах);
    • White Label (размещение программного продукта в App Store, Google Play или на другом сервисе от имени заказчика);
    • доработка серверной части;
    • маркетинг и продвижение мобильного приложения.

    Вышеназванные предложения не входят в основной пакет услуг, поэтому их оплата осуществляются отдельно. Также клиентам доступна техподдержка с оперативным решением возникающих вопросов. Заказ дополнительных услуг не является обязательным, однако они незаменимы для любого качественного приложения, которое планирует развиваться с увеличением аудитории пользователей.

Возврат к списку

Уже знаете, какой результат нужен вам?

Заполните бриф онлайн и получите:
  • предварительный расчет стоимости
  • скидку 10% на разработку
это займёт всего 1,5 минуты

Контакты

    Eclipse Digital studio
  • Телефон
    8 (800) 350-22-79
  • Адрес офиса
    614007, г. Пермь,
    ул. 25 октября 72, офис 40
Бесплатный звонок