Сегодня мобильное устройство является не просто средством связи. Это многофункциональный гаджет, предоставляющий доступ к свободному интернет-серфингу для поиска информации, развлечений и решения разных рабочих или бытовых вопросов. Доля мобильного трафика постоянно увеличивается. Как результат, в 2019 году около 67% продаж в электронной коммерции состоялись именно через мобильные устройства. Учитывая тенденцию, многие предприниматели задумываются о создании приложений для бизнеса, ведь при правильном определении целей и грамотном воплощении такое решение способно увеличить прибыль компании.

  1. Что дает наличие приложения?

    Игнорирование мобильных пользователей оборачивается для бизнеса потерей трети потенциальных клиентов. Минимум, что можно сделать для их привлечения: запустить адаптивную версию веб-сайта. Оптимальное же решение – разработка мобильных приложений, задачей которых является упрощение взаимодействия клиента с брендом. Во многих случаях они более удобны в использовании по сравнению с обычными интернет-страницами.

    Так зачем бизнесу мобильное приложение? Основные задачи, которые оно может решать:

    • повышение уровня продаж;
    • увеличение суммы среднего чека;
    • стимуляция клиентов к совершению повторной покупки;
    • возможность анализа потребительского спроса;
    • автоматизация бизнес-процессов;
    • повышение лояльности целевой аудитории;
    • упрощение коммуникации с потребителем;
    • сокращение расходов на ведение бизнеса;
    • снижение процента отказов на стадии оплаты;
    • удобный прием платежей;
    • напоминание о себе (например, пуш-уведомления об акциях/скидках).

    Мобильное приложение дает бизнесу больше преимуществ, чем сайт, ведь оно лучше справляется с задачей продажи и конвертации. Профессионально созданная программа для Android и iOS-смартфонов позволяет пользователям:

    • совершать меньше действий для достижения цели;
    • быстро переходить к интересующей продукции;
    • получать персонифицированные предложения за счет сохранения данных о сделанных ранее заказах и просмотренных товарах;
    • совершать покупки в несколько этапов или посредством голосового ввода (например, программа запоминает платежные реквизиты).

    При стремительном ритме жизни большинство приобретений осуществляются на ходу, поэтому мобильные приложения нужны бизнесу, чтобы успевать за потребностями клиента. Они позволяют отслеживать популярные запросы и дополнять каталог ходовыми позициями, что, в свою очередь, приводит к увеличению дохода. Кроме того, покупки, как правило, совершают авторизованные пользователи. Анализ информации об их операциях – это дополнительная возможность формировать персональные предложения для поддержания интереса клиента к продукции и его побуждения к новому заказу.

    Программа лояльности

    Существует большое количество приложений, позволяющих добавить свою компанию за определенную плату. Это более простой и доступный способ охватить аудиторию мобильных пользователей. Однако такой вариант подходит не каждому предприятию, особенно если хочется держать все под контролем. В этом случае лучше заказать мобильное приложение для бизнеса. Оно предоставляет неограниченные возможности для внедрения маркетинговых инструментов. В частности, это касается программы лояльности. Чтобы разобраться в ее работе, возьмем, например, сеть кафе. Клиенты, скачав приложение на смартфон, могут отслеживать накопление баллов, которые начисляются при каждом посещении заведения, а также бронировать столики, получать персонифицированные предложения и пр. В качестве дополнительного функционала можно предусмотреть пуш-уведомления, оповещающие гостей о проведении акций, праздничных скидках и специальных предложениях.

    Отстраивание от конкурентов

    Большинство компаний продолжают использовать традиционные виды рекламы: печатную (листовки, флаеры), аудиовизуальную, в социальных сетях, sms-маркетинг. Анализируя контент в App Store и Goolge Play, можно отметить, что в рамках определенного города или региона набирается всего несколько приложений для бизнеса. Поэтому создание мобильной программы для компании будет однозначным конкурентным преимуществом.

    Получить от нее выгоду намного проще по сравнению с обычными сайтами, ведь последние нужно постоянно выводить в топы поисковой выдачи, опережая несколько сотен прямых конкурентов. А в сегменте мобильных приложений их намного меньше. Условно это 5 конкурентов, и все они получают свои заказы. Делая запрос со смартфона или планшета, человек сразу видит приложения, которые можно скачать, чтобы быстро оформить покупку. Для многих людей это на самом деле удобнее, чем переходить на сайт (особенно если он не имеет мобильной версии) или звонить. Бесспорным плюсом является то, что Google и Яндекс обеспечивают возможность настройки рекламных кампаний в сегменте мобильных приложений для бизнеса.

  2. «Сайт + приложение»

    Следует понимать, что приложение и сайт не являются взаимозаменяемыми инструментами. Первое охватывает людей, которые преимущественно пользуются смартфонами и планшетами, а второй – привлекает трафик через поисковые системы и предоставляет потенциальному клиенту возможность перейти в мобильную программу, чтобы продолжить сотрудничество. Таким образом, связка «сайт + приложение» позволяет максимально покрывать всю целевую аудиторию.

    Что стоит сделать владельцу бизнеса для привлечения клиентов в мобильное приложение?

    • Разместить на сайте всплывающее окно, информирующее о программе для мобильных устройств и бонусах, начисляемых за ее установку.
    • Вставить напоминание о приложении в конце каждого поста своего блога.
  3. Решения для бизнес-стратегии нового поколения

    Каждому клиенту важно разобраться, что такое мобильное приложение. Стоит воспринимать его как одного из сотрудников, а по совместительству аналитика, «шпиона» и менеджера по продажам. Оно всегда готово предоставить консультацию, принять заказ и увеличить сумму среднего чека посредством программы лояльности. Таким образом, приложение для мобильных устройств рассматривается как новый уровень взаимодействия с целевой аудиторией.

    Разберемся подробнее, зачем оно нужно, на примере следующих преимуществ:

    • LTV (Life Time Value)

    Речь идет о бесплатных повторных продажах, ведь после установки приложения на смартфон ваш магазин окажется в кармане клиента 24/7. То есть не нужно заново тратить рекламные ресурсы на его привлечение, а пользователю будет намного проще снова сделать заказ у вас, а не искать товар в браузере.

    • «Верные» клиенты

    Современные мобильные устройства располагают большим объемом памяти, поэтому устанавливаемые из Google Play или App Store программы практически никогда не удаляются. Поводом для этого может послужить разве что откровенно халатный сервис, полное изменение потребностей или другие существенные причины. Даже если пользователь забудет о вашей компании, приложение может напоминать о себе push-уведомлениями. Это абсолютно бесплатный и очень эффективный рекламный инструмент. Главное – не перестараться с частотой сообщений, ведь никто не любит спам.

    • Легальный «шпион»

    После установки приложение получает доступ к большому массиву информации, что позволяет собирать статистику, анализировать потребности целевой аудитории, сохранять платежные реквизиты и т.д. Данное преимущество особенно важно для интернет-магазинов, программ лояльности, служб доставки и заказа услуг.

    • Продажи non-stop

    Мобильное приложение – круглосуточный магазин, открытый в любой день недели. В качестве напоминания о себе можно придумать приятную «фишку», например, начислять бонусные баллы на день рождения, поздравлять с праздниками и т.д.

  4. release-image
  5. Приложения для внутреннего пользования в компании

    Приложения необходимо использовать не только с целью привлечения клиентов, но и для того, чтобы упростить и рационализировать внутреннюю структуру бизнеса. Это вспомогательные инструменты для сотрудников, которые позволяют автоматизировать всевозможные бизнес-процессы.

    Например, можно не собирать работников на утреннюю «летучку» - достаточно разослать задания при помощи удобной программы коммуникации. Главное преимущество в данном случае – мобильность. Теперь совсем не обязательно иметь под рукой компьютер, ведь многие рабочие вопросы легко решаются с помощью смартфона.

    Самыми востребованными в этом сегменте являются внутренние мессенджеры, калькуляторы для специфических вычислений, мобильные CRM-системы, task-трекеры и т.д.

    Создать мобильное приложение для современного бизнеса однозначно стоит, ведь при грамотной реализации оно послужит прямым каналом продаж. Данный инструмент оптимален для интернет-магазинов, служб такси и доставки, цветочных салонов, заведений общественного питания и не только. Подробно по данному вопросу можно проконсультироваться с нашими специалистами (место для формы или модалки).

Возврат к списку